Красный чемодан, или Апокалипсис откладывается (1 мар, 2010)

Он сказал: «Грядет 2012 год. Я тебя спрячу. Мне ничего. Я мужчина, а ты слабое создание, тебя надо прятать. Землетрясения, наводнения, аварии и катастрофы. Ждать нельзя. Собирайся!» Ноги прилипли к полу, руки не слушаются. Красный чемодан постепенно заполняются моими платьями, майками, трусами, колготками. Наконец его волосатая рука закрывает мой красный чемодан. Сразу подумала, что никогда не умела собираться, в дорогу - не помещается ни черта, все вываливается из сумок. Это еще со школы пошло. Мой сосед по парте Витенька всегда помогал мне собирать портфель. А ведь прошло ужас сколько лет! Ничего не меняется. Куда ты меня отправляешь?», – спрашиваю, – «Надо маме с папой сказать. Оставить адрес, хотя бы!», –«Пока нельзя, опасно. Доедем, скажем». Я проснулась. Сразу побежала на кухню, сварила кофе. Стало понятно и просто. Апокалипсис приближается, а прятаться негде.

«Тюльпан» – фильм (Россия, Швейцария, Германия, 2008г), снятый в Казахстане, режиссером Сергеем Дворцевым, как продюсеры поучаствовали в нем наши Елена Яцура и Сергей Сельянов, ну и немцы, конечно. Бюджет 2 млн. долларов. Честно, я думала, что меньше. Хотя, скорее всего в основном сожрали пост - продакшн и техника. Все остальное – красота степи, неба, природа казахских актеров – богатая, животно-органичная – за деньги не купишь, не арендуешь. Ну, и желание режиссера Сергея Дворцевого снять такое кино долларами не измеришь. Чистая операторская работа (Иоланта Дылевска), почти незаметная, можно сказать, по-мужски тактичная, не мешает полному погружению в эту трогательную, иногда гомерически смешную историю. Говорят, съемочная группа почти месяц ждала, когда пойдет дождь. И ведь дождались. Пошел. И какой кадр! Дорогого стоит. Это вам не компьютерный серо-голубой раскрас из «Шерлока Холмса» Гая Ричи.

Для того чтобы завести фермерское хозяйство, парню, отслужившему во флоте, нужно непременно жениться. Представляете? В степи! Есть такая. Зовут Тюльпан (Чулпан). Она красавица, но проблема в том, что наш герой ей не нравится, ну, никак. У него большие уши. История простая, но, сколько всего за этим уморительного, грустного, нежного и тихого.

Если меня бы спросили, хотя, конечно же, никто никогда не спросит: Юля, а как ты думаешь, про что этот фильм? Уж так он тебе понравился, сил нет!». И скажу. Про природу человека, в какой цивилизации он бы не жил. В огромной степи ли, в городском ли безумии. Природа человека сильнее катаклизмов и техники. Желание жить, любить, растить детей, видеть небо, дождь. И какая разница – казахи мы, русские, татары, якуты? Какая разница между трактором и мерседесом? Знаете, и вообще, теперь я знаю, где надо прятаться, если что. А пока апокалипсис откладывается. Я остаюсь и разбираю свой красный чемодан.