Мальвина, грабительница, Мадонна...

Может, смешно сравнивать актрису с её героиней, но в Мальвине, сыгранной Юлией Силаевой в театре, заключена и суть ее других персонажей. Они рисковые девчонки, авантюристки по характеру. Если Мальвина не побоялась принести в дом снятого с дерева абсолютно деревянного типа, то силаевская блондинка из комедии «Встретимся на Таити» принимает участие в ограблении мехового магазина, ее героиня из трюкового боевика «Мужская компания» удирает от кого-то с чемоданом баксов и прибивается к группе каскадеров, а её юная провинциальная хищница из фильма «Большой капкан, или Соло для кошки при полной луне» заманивает в свои сети кремлёвского работника и шантажирует его. Все они не такие уж плохие девицы, веселые, симпатичные, но нельзя вставать им поперёк дороги. Если уж решила… Как не смогли когда-то Юлию удержать родные, когда она решила бросить музыку (а ведь уже преподавала в музыкальной школе) или прогнать мужа, когда поняла, что тот не станет «надеждой и опорой». Она не ждет милостей от поэтов и сама пишет тексты к своим песням. Сама рвется выполнять трюки. И ничего никогда не просит, тем более ролей. Это ее принцип.

Вполне спокойно отнеслась к тому, что ее не утвердили на роль Светланы, возлюбленной основателя Москвы в фильме «Князь Юрий Долгорукий» А потом через некоторое время повторный звонок из той же группы: «Знаете, с той исполнительницей, которую мы взяли, пришлось расстаться. Хотим, чтобы вы снимались». И она сыграла в этой исторической картине вместе с Борисом Химичевым, Лидией Федосеевой-Шукшиной, Борисом Невзоровым, Александром Филиппенко. Силаевская мадонна, сначала на глазах у всех жившая с князем-вдовцом, в конце совершает подвиг — выпивает чашу с ядом, предназначенную ее возлюбленному. Этой ролью Юлия Силаева продолжила тему жертвенности, начатую в криминальной ленте «Вопреки всему» о китайской мафии в Москве. Там ее героиня принимала удар бандитского ножа, направленный в спину ее любимого.

Юлия Силаева — новая звезда, и снимать ее будут, похоже, много. Уж больно хороша.

«Куранты», 1998 г.